Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе, и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Аргументы за и против (участники МК могут внести свои коррективы)
Схема
"Мысли вслух" (рефлексивный пост)
До участия в мастер-классе с блогами я работала. Создавались они в рамках программы Intel "Путь к успеху". Например, наша команда "Success stories" создавала блог реализованных проектов в рамках участия в региональном интернет-проекте "Творческий марафон Мастерская успеха". Но после окончания проекта процесс работы с блогом "заморозился". То есть, работа в программе продолжается, проекты дети создают и реализуют, но блог не используется. Материалы проектов размещаются на других сетевых ресурсах (например, Летиписи.ру) В Твиттере я зарегистрирована не была.
Участвуя в мастер-классе, я постоянно пыталась разобраться, насколько мне на данном этапе необходимы в работе данные ресурсы. И вообще, нужен ли учителю свой блог (может быть выбрать что-то другое?) И если о блогах и возможном их использовании в процессе обучения я представление имела, то о Твиттере - только слышала.
Пройдя по шагам и уровням работы в мастерской я много нового узнала о возможностях организации обучения с использованием микроблогов. Конечно, за такое короткое (и очень напряженное время) твитов и ретвитов у меня набралось не очень много (но все еще впереди!), общее впечатление о данном ресурсе у меня сложилось. Да, некоторые моменты интересны, некоторые необычны, некоторые удобны. Нужно еще понажимать на кнопку "твитнуть". Попробовать организовать какое-нибудь взаимодействие с данным ресурсом, чтобы оценить возможности. Но уже есть интерес, и, как любитель всего нового и неизведанного, я говорю Твиттеру - "да".
(P.S. Пока писала, в твиттере появился твит с ссылкой на совершенно замечательный блог учтеля ОБЖ. Все-таки, нужны блоги учителям!)
Таблица 2 с предложениями по использованию блога в обучении, внесенными участниками семинара "Он-лайн обучение школьников:цели,способы, возможности"
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Задание для участников МК:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы
Мой выбор
ДО
|
ОО
|
ВР
|
РР
|
РК
|
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы. | Блог класса. Различные виды деятельности с учащимися | Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям | Рекомендации по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета) | Для организации работы школьных методических объединений |
Как площадка для сетевых проектов | 1. Размещение
проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на
уроке. 2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику. |
Проведение тематических декад и недель | Список ссылок на важные веб-ресурсы.Анкетирование родителей. | Для
обмена опытом; Копилка методических наработок учителей |
Тестирование, анкетирование, опросы. |
Блог учителя - предметника | Размещение информации о проведении конкурсов | Размещение рекомендаций для родителей на актуальные темы. |
Для профессионального сетевого взаимодействия |
Подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия | Дополнительные материалы по предмету: опорные конспекты, презентации, ссылки и т.д. | Площадка для социальных проектов | Средство обратной связи для родителей. Информирование родителей о прошедших и предстоящих событиях. |
Участия в совместных проектах, мероприятиях |
.
Татьяна Валентиновна, огромная благодарность за ваше участие в МК! Вами проделана творческая и думаю,как следует из выводов полезная для вас работа,раз вы говорите твиттеру-да!
ОтветитьУдалитьВстретимся сегодня на подведении итогов,не пропустите рассылку!дальнейших успехов!